среда, 24 декабря 2014 г.

"Час кода"

Новосибирская гимназия №11 "Гармония" приняла участие во всероссийской акции "Час кода", проводившейся в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России. С 4 по 12 декабря наши учителя Юлия Николаевна Юрина, Матвей Михайлович Ильин и я, Наталия Викторовна Черненко, провели уроки для учащихся 5 - 11 классов. Гимназия у нас большая, так что за эти восемь дней более 800 человек в игровой, занимательной форме знакомились с основами программирования.
Уроки прошли на одном дыхании, интересно было наблюдать за детьми, потому что даже те, кто никогда не испытывали тяги к программированию, увлеченно прокладывали маршрут Ам-Няма в лабиринте. Мне вспомнились слова Инны Грековой из ее повести "Кафедра", которые она вложила в уста профессора Завалишина: "За долгие годы преподавания я пришел к странному убеждению: более или менее все равно, ЧЕМУ учить. Важно, КАК учить и КТО учит. Увлеченность, любовь преподавателя к своему предмету воспитывают больше, чем любая сообщаемая им информация. Слушая энтузиаста,  ученики приобретают больше, чем из общения с любым эрудитом: высокий пример бескорыстной любви...".
Огромное спасибо организаторам акции за то, что они показали нам этот пример увлеченности, бескорыстной любви к своему делу и в выступлениях ведущих IT специалистов, и в замечательных задумках программистов, web-дизайнеров, методистов, разработавших сайт http://www.coderussia.ru/. Их идея о том, чтобы дать "возможность каждому ученику почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно" была реализована в масштабах нашей огромной страны.

Думаю, что представленные методические материалы можно использовать не только на  этом уроке, но и на уроках ТПК (технологии профессиональной карьеры), факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях, а также для оформления кабинета.
Я работаю в восьмых, десятых и одиннадцатых классах. У меня 161 ученик. Расскажу о том, как прошел урок в 11 М  (математическом) классе. 
День 8 декабря начался со стресса... :))) Урок оказался под угрозой срыва, потому что ссылка на главную страницу сайта не работала. После короткого мозгового штурма решили добавить в URL адрес index.html и... урок начался с моего вступительного слова и мотивационного ролика.
IT - это классно, актуально и современно










Затем мы посмотрели десятиминутную видеолекцию
О самых-самых интересных профессиях









и наконец приступили к работе с онлайн тренажером. Выбрали  "Лабиринт Ам-Няма".

Я обязательно найду красивое решение
Ура! Получилось!




Помощь друга

Ну почему же ты по кругу-то ходишь?



А мы этот уровень уже прошли












При проведении занятия я использовала созданную в Google документах презентацию, доступ на редактирование которой получили все ученики. Разгадав головоломку, они помещали свой вариант решения на слайд. Тут же на уроке решили, что этот материал пригодится им и мне в работе с малышами. (У нас в гимназии есть традиция: ежегодно мы проводим День семьи. Это праздник, во время которого все члены семьи участвуют в соревнованиях, концертах, играх, открытых уроках... Думаю, что в феврале 2015 года в ярком калейдоскопе традиционных событий появится новая краска, потому что в кабинетах информатики ребята смогут провести занятие для учеников начальных классов и их родителей).
А я сделал так!










Ребята прошли все уровни и получили сертификаты, а буквально на следующий день сделали коллаж:

В течение недели в каждом классе я  и мои коллеги провели по одному подобному уроку. Честно признаюсь: и мы, и дети получили  от них огромное удовольствие. Удивление, неподдельный интерес, азарт, увлеченность, радость от найденного решения у одних и огорчение от того, что решение ускользает, у других легко читались не только на лицах всегда любознательных и открытых пятиклассников, но и в глазах сдержанных выпускников.
Вот что писали дети в оставшиеся несколько минут урока:

"Мне очень понравился "Час кода". ...Мне кажется, что преподносить учебный материал в развлекательной форме познавательно и интересно. Мы с пользой и удовольствием провели время" (Евдокимова Виктория).

""Час кода" - возможность каждому проявить себя, проверить свои способности и порешать "информационные задачки" в очень интересной, увлекательной форме. Я точно знаю, что не буду программистом, но моя профессия обязательно будет связана с информационными технологиями" (Бондаревская София).

"По-моему, "Час кода" - интересная и познавательная акция. Мне понравилось проходить различные уровни сложности, как например в 10 задании, мы всем классом подбирали алгоритм прохождения пути. Рада была участвовать в этой акции". (Волошина Татьяна)

"...Все доступно и легко. Особенно порадовал дизайн. Хотелось бы, чтобы заданий было больше." (Вистунов Роман)

"Очень нужная и интересная акция. Меня заинтересовали перспективы развития IT отрасли и я задумалась о том, как изменилась наша жизнь за последние 5 - 7 лет. Интересно, а что будет лет через двадцать?" (Понкратьева Екатерина)

А вот мнения коллег и родителей:

"Как классный руководитель  специализированного 8ф (физического) класса, могу сказать, что в эту неделю только и разговоров было, что про Акцию, программирование и будущие профессии, связанные с информатикой. Дети получили сертификаты, очень гордились ими. Впечатлений положительных у них масса. Большое спасибо организаторам!"
(Ерёмич Лариса Леонидовна)

"Я преподаю математику в в специализированном математическом классе. Считаю, что владение ИКТ особенно актуально для таких детей, так как учит их творчеству, изобретательству, логике, развивает их мышление. Знание ИКТ повышает интерес и к моему предмету, а я уже на своих уроках объясняю им математику с использованием ИКТ. Такой вот получается "круговорот" информационных технологий" (Кривенцева Татьяна Анатольевна)

"Меня удивило и порадовало то, с каким  азартом пятиклассники и шестиклассники  решали задачи. Они, конечно, не решили все головоломки, но дух состязательности был особенный. Многие ребята рассказали потом, что они еще раз проходили все уровни дома, и сами, и с родителями. Я считаю, что Акция состоялась и она очень полезна" (Ильин Матвей Михайлович)

"Я считаю, что такие уроки интересны и полезны. Обучающиеся с увлечением прошли все уровни лабиринта, находя различные способы решения. С нетерпением будем ждать продолжения "Часа кода"!"(Юрина Юлия Николаевна)

"Сегодня Юля пришла из школы и взахлеб стала рассказывать о том, какой интересный урок проводился у них в рамках Акции "Час кода". Вечером она усадила всю семью за компьютер и мы прошли все уровни лабиринта. Было очень увлекательно. Понравилось всем: и нам с женой, и бабушке с дедушкой. А дочь задумалась, не выбрать ли ей будущую профессию в области IT? Зрелищная, увлекательная методика. Побольше бы таких уроков" (Медведков В.О.)

Спасибо организаторам за возможность провести такие уроки и вместе со всех страной сказать:"Программировать может каждый!"

11 комментариев:

  1. Прекрасная альтернатива школьному программированию.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень информативный и познавательный урок!

    ОтветитьУдалить
  3. Достаточно познавательно и увлекательно!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный урок! Программировать стало гораздо интересней!

    ОтветитьУдалить
  5. Благодаря этому уроку появился интерес к программированию!

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательный урок! Оказалось, что программирование крайне интересно! Спасибо огромное))

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересный урок! После просмотра информативных видео, учащиеся нашего класса узнали о новых возможностях профессий в IT-сфере. Игровая форма проведения урока никого не оставила равнодушным. Работать в таком режиме- одно удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  8. Мне очень понравилось, а видео вдохновили идти в IT-индустрию

    ОтветитьУдалить
  9. Очень познавательный урок и очень веселыйю11

    ОтветитьУдалить