воскресенье, 30 декабря 2018 г.

Реализация национально-регионального компонента в образовании


Будущее образования связано с нравственным развитием учащихся, формированием национального самосознания, опирающегося на духовные традиции народа. Поэтому в практику преподавания  введен национально–региональный компонент, который должен сформировать систему знаний о культуре, обычаях и традициях родного народа, его истории, вкладе, который этот народ внес в общечеловеческую культуру.
Функции национально-регионального образовательного компонента:
1. Повышение уровня качества образования.
2. Создание единого культурного и образовательного пространства внутри региона и обеспечение мультикультурности в образовании.
3. Сохранение и развитие родного языка, национальной культуры, интеграция личности в систему культуры родного народа и народов, населяющих регион.
4. Формирование и развитие национального самосознания, воспитание гражданина НСО и Российской Федерации.
На основе краеведческого и этнического материала могут быть разработаны практические задания, способствующие как воспитанию и развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, так и формированию их личностей на основе сочетания национальной самобытности и общечеловеческих ценностей.
В качестве примера приведу  практическое задание по поиску информации в Интернете, предлагавшееся учащимся среднего звена. Поскольку в  2018 году отмечалось 125-летие города Новосибирска, вопросы касались истории города, его памятников, личностей, внесших большой вклад в его развитие.
Задание 1. Комбинированное задание (фактографический поиск, логическое продолжение списка, поиск контактных данных)
Вопрос, задание
Ответ
Ссылка

1.       
Укажите фамилию и дату рождения инженера, по проекту которого в 1893—1897 годах в районе села Кривощековское был возведен мост.


2.       
Продолжите список:
Площадь Гарина-Михайловского, Сибирская, Маршала Покрышкина, …


3.       
Назовите Почетного жителя нашего города, которому это звание было присвоено 3 июня 1998 г. за выдающиеся спортивные достижения


4.       
Укажите адрес и номер телефона Центральной районной библиотеки им. Толстого Октябрьского района г. Новосибирска


5.       
Белый медведь - самый крупный из ныне живущих наземных хищников, единственный представитель существующих млекопитающих, весь жизненный цикл которых проходит на дрейфующих льдинах Арктики. Укажите адрес ссылки, по которой можно наблюдать за белыми медведями в новосибирском зоопарке. Как зовут медвежонка, родившегося у знаменитый Кая и Герды 7 декабря 2015 года


Задание 2. Поиск по имеющемуся графическому изображению
Название
Где расположен
Ссылка
(фото 1)



(фото 2)



(фото 3)




Задание 3. Поиск графического изображения по описанию

Задание
Ссылка
Изображение



1.
Найдите изображение необычной скульптурной композиции в виде металлической яблони, оградки и треугольника с QR-кодом, под названием «Место принятия решений», которая находится недалеко от театра «Красный факел», где ранее действовал Коммерческий клуб – место, в котором в период с 1914 по 1918 годы принимались важнейшие решения для развития экономики города.
Примечательно, что количество посетителей этого необычного места чётко фиксируется специальными датчиками.



2.
Открытие монумента этому императору новосибирцы приурочили к празднованию Дня города, его 119-летию, и провели его довольно торжественно, отдав дань уважения человеку, благодаря которому появился город. Между прочим, в начале своего существования это был посёлок, именуемый в честь императора Александровский.


Приведенные задания были использованы на районной интеллектуальной игре по информатике "InfиК", посвященной теме "Интернет". В составлении вопросов участвовали старшеклассники. Все: и составители задания, и участники соревнований получили большое удовольствие. Отчет о проведенном мероприятии доступен  на официальной странице В Контакте МАОУ Гимназия № 11 "Гармония" по ссылке


Комментариев нет:

Отправить комментарий